Учимся вместе 

Эта статья посвящена такому вопросу, как выдавливание вокала из фонограммы. Судя по вашим письмам, этот вопрос волнует многих музыкантов. Конечно, многие относятся к таким фонограммам с недоверием, и у них есть на то основания. Если вы хороший аранжировщик, у вас есть хороший инструмент и свободное время, то вам ничего не стоит сесть и за несколько часов сделать качественный минус. Ну а те, кто согласен пожертвовать качеством и сделать минус за 5 минут - читайте дальше. 

Вопрос 1 - пожертвовать качеством - тут я немного преувеличиваю, ибо выдавленные фонограммы всё же лучше, чем некачественные забивки. Проблема только в том, что не каждая фонограмма у вас выдавится. Некоторые фонограммы выдавливаются настолько хорошо, что после некоторой обработки практически не отличаются от оригинала. 

Вопрос 2 - если вы хотите получить хорошее звучание, всё равно вам придётся поработать с синтезатором, чтобы довести минусовку до ума. В любом случае способ выдавливания настолько простой, что прежде чем садиться делать новый минус, стоит попробовать  "придавить" фонограмму, а потом уже смотреть, что получится и действовать соответственно ситуации. 

Для работы нам понадобится музыкальный редактор Cool Edip Pro, так как скрипт, который мы будем использовать, написан именно под него, и качественная фонограмма, обязательно стерео. Распаковываем архив в каталог "Cooledit/Scripts". Активируем скрипт. Для этого запускаем Cool Edit, загружаем нужную песню: File/Open As... находим нужный файл, жмём "Открыть", подтверждаем "ОК". После загрузки песни в верхней панели выбираем "Options/Script & Batch Processing". В открывшемся окне нажимаем кнопку "Open/New Collection" и задаём путь к скрипту, который мы перед этим распаковали, например, c:/Program Files/cooledit2/scripts/VoxDelet. В окне слева появится название скрипта. Если его выделить, то кнопки справа от окна станут активными. Убираем галочку возле строчки "Pause at Dialogs". Жмём "Run Script". Процесс пошёл. После некоторого ожидания появится сообщение, что работа выполнена. Можно слушать. 

Принцип такого выдавливания очень прост. Обычно при сведении фонограммы звукорежиссёр панорамирует звучание так, что основа фонограммы - ударные и басы - стоят по центру, а аккомпанирующие инструменты - в панораме. То же самое он делает с вокалом - основной голос по центру, бэк-вокал - в панораме. Поэтому при выдавливании голоса выдавливаются заодно и басы, и барабаны. Наш скрипт находит среднюю частоту, в которой звучит вокал, и выдавливает только этот диапазон, оставляя нетронутыми нижние (басовые) частоты и верхние. Таким образом делаем вывод - чем меньше у исполнителя частотный диапазон и чем больше его голос выставлен "по центру", тем больше шансов у нас получить качественную задавку. Лично у меня получались великолепные задавки, не намного хуже оригинала, и я с удовольствием пою под них у себя в кабаке, особенно если песня "парнасовая", а раздобыть минус невозможно. 

Теперь поговорим о тех, кто менее ленивый и возможно, пожелает своим трудом дополнить  сделанную фонограмму. Полёт фантазии здесь неограничен. Можно "вырезать" из задавки куплеты и припевы, всё остальное взять из оригинала-плюса (вступление, проигрыш), свести всё это, отбалансировать по частоте - звучит очень даже неплохо. Лучше всего задавка звучит, если не использовать скрипт, а выдавливать так: после загрузки песни нажимаем в верхней панели "Effects/Amplitude/Channel Mixer". В открывшемся окне выбираем "Vocal Cut". Для прослушивания жмём "Preview". В этом случае барабаны и бас будут отсутствовать. Если вы в совершенстве владеете синтезатором, вам ничего не будет стоить подобрать темп и самому дописать партии ударных и баса. Это лучше, чем делать песню "с нуля". Если звучание такой задавки вам подходит, и вы решили самостоятельно довести её до ума, жмите "ОК". После того, как файл будет обработан, сохраните его и приступайте к записи партий ударных и баса.

 

Hosted by uCoz